карта сайта

Некоторые ложные высказывания и подтасовки, использованные в книге «Сектоведение» А.Л. Дворкина в отношении церкви Саентологии и ее основателя

Данный комментарий к книге «Сектоведение», выпущенной издательством Братства во имя св. князя Александра Невского, Нижний Новгород, издание третье, вызван необходимостью исправить ряд недостоверных утверждений в книге, некоторые из которых перекочевали в прессу. По всей видимости, точные данные отсутствуют как у журналистов, так и у автора книги. В комментарии рассматриваются данные, касающиеся только Саентологии.

В качестве предисловия хотелось бы отметить, что такого предмета как «Сектоведение» в российской системе образования не существует, нет такой научной специальности и в номенклатуре научных специальностей ВАК Минобрнауки России.

Однако, будет справедливым уточнить, что такая дисциплина как «Сектоведение» существует в христианском богословии, но даже богословы занимающиеся «Сектоведением», зачастую не разделяют теории "тоталитарного сектантства", пропагандируемой А.Л. Дворкиным.

Российское сообщество ученых-религиоведов вместе с юристами и общественностью критически воспринимает деятельность автора книги А.Л. Дворкина. Например, в итоговом документе научно-практической конференции по проблемам свободы совести, состоявшейся в Москве 20 декабря 2011 года, заявления организаций, которые возглавляет А.Л. Дворкин были оценены как «оскорбляющие религиозные чувства последователей религиозных меньшинств, разжигающие религиозную нетерпимость».

Рассмотрим подробнее некоторые цитаты из книги «Сектоведение».

  1. В книге «Сектоведение», содержится неконкретное и обобщающие утверждение - «Сегодня во многих странах мира саентология обвиняется в мошенничестве» (стр. 38 книги). Нет никаких «многих стран». На сегодняшний день зафиксирован один случай судебного решения во Франции, который обжалуется законным образом. Заметим что, что это оспариваемое решение было до такой степени предвзятым, что адвокаты церкви в ноябре 2011 года были вынуждены в знак протеста покинуть зал суда. Это дело с самого начала было инспирировано антирелигиозными фанатиками. Ещё в 2006 году прокурор прекратил расследование, поскольку за восемь лет не было найдено ни одного доказательства правонарушения со стороны ответчика. После оказания значительного политического давления со стороны антирелигиозных фанатиков в правительстве Франции дело было передано другому прокурору на новое расследование. Давление на суд продолжалось и на протяжении всего судебного разбирательства — как в первой, так и в апелляционной инстанции. Недавно оно проявились в форме беспрецедентного письменного циркуляра Министерства юстиции Франции, посланного в суд апелляционной инстанции с требованием вынести негативное решение по делу. Противоположностью мошенничества является честность. Нужно сказать, что честность ­- один из основополагающих принципов в Саентологии. Л. Рон Хаббард писал, что достижения человека в его духовных поисках возможны только, если он честен с самим собой и окружающими людьми. Другая цитата о важности честности: «Право человека на выживание непосредственно связано с его честностью. Свобода для человека не означает свободу наносить вред человеку. Свобода слова не означает свободу наносить ущерб посредством лжи» (книга «Саентология: новый взгляд на жизнь», стр.232). И хотя книга «Сектоведение» была написана уже после того как Л. Рон Хаббард оставил тело, тем не менее складывается впечатление что вышеупомянутые строки он адресовал автору этой книги.
  2. При полном отсутствии доказательств в книге «Сектоведение» содержится обвинение в адрес верующих саентологов «в доведении людей до психотических срывов и до самоубийства» (стр. 38 книги). Не существует ни одного доказательства данного утверждения, оно является ложным. Можно обратить внимание на то, что вот уже несколько десятилетий количество саентологов непрерывно растет. Можно утверждать, и этому есть доказательства, что люди находят в Саентологии ответы на свои духовные искания. И это кажется наиболее правильным ответом «критикам» с обвинениями в «доведении» людей до плохого состояния. Среднее количество людей, которые еженедельно впервые знакомятся с Саентологией и изучают саентологическое писание, получают духовные консультации, более чем в 20 раз превышает такие же показатели десятилетней давности. Для того чтобы удовлетворить возросшие религиозные потребности прихожан, церковь приобрела более 70 зданий, начиная с 2004 года, в крупнейших городах по всему миру. Суммарный размер помещений церкви увеличился с 5 600 000 квадратных метров в 2004 году до 12,7 миллиона квадратных метров в 2012 году.
  3. Еще одно необъективное утверждение в книге «Сектоведение» - «одна из наиболее опасных в мире сект - секта саентологии» (стр. 49 книги). В научном религиоведении, да и в любых смежных научных дисциплинах не существует критериев, по которым можно было бы определить самую опасную религию или менее опасную. Данное утверждение, очевидно, не имеет никакой научной ценности. Вышеприведенное утверждение из книги «Сектоведение» не обосновано никакими фактами. Не говоря о том, что такое обращение воспринимается верующими как оскорбление. Использование термина «секта» не применимо для религии, присутствующей в 165 странах мира, и не просто присутствующей, а активно участвующей в жизни общества. Например, одной из самых известных кампаний церкви является «Скажи нет наркотикам, скажи да жизни». Эту кампанию церковь спонсирует и продвигает уже больше 20 лет, около 30 миллионов просветительских буклетов было распространено с помощью волонтеров в 141 стране. Для кого действительно Саентология может представлять опасность, так это для наркодилеров, чей доход может пострадать из-за просветительской кампании церкви, или для тех, кто нарушает права человека, потому что церковь популяризирует Всеобщую Декларацию прав человека (о чем мы подробнее расскажем ниже).
  4. Бездоказательное утверждение в книге «Сектоведение» - «…большинство людей, попавших в саентологию, даже пробыв в ней долгие годы, так и не узнают, в чем, собственно, состоит истинное вероучение…» (стр.50). Данное утверждение абсурдно и несостоятельно, оно легко опровергается данными о постоянно увеличивающемся количестве церквей Саентологии в мире, которые, конечно не стоят пустыми. Мнение саентологов об их религии можно узнать на сайте www.scientology.ru. Кроме того, усомниться в выводах автора книги нам позволяет знание того, что автор, являясь агрессивным антикультистом, никогда не встречался не только с большинством саентологов, но вряд ли видел 1 % общего числа саентологов. Правда, нужно сказать, что его вряд ли будут рады видеть в церквях Саентологии. Для того чтобы сделать Саентологию более доступной и понятной, руководство церкви осуществило проект по приведению всех книг и лекций Л. Рона Хаббарда к их первоначальному виду, именно такому, какой и был задуман основателем церкви Саентологии Хаббардом. Эти материалы, впервые за все время были представлены в хронологической последовательности, книги, сопровождаемые лекциями, сделали возможным достижение более полного понимания самой сути Саентологии каждым верующим. На настоящий момент более чем 81 миллион экземпляров книг и лекций Л. Рона Хаббарда распространены в мире. Можно сказать, что Саентологи имеют возможность изучить и знают Саентологию.
  5. Необоснованное утверждение в книге «Сектоведение» о Саентологии «…его (человека - прим. автора) могут заставить совершать преступления и почти наверняка заставят порвать со всеми родными и близкими…» (стр. 50). Бездоказательная ложь, довольно хитро сформулированная, со вставленными словами «могут» и «наверняка». Нужно сказать, что кодекс «Дорога к счастью», сформулированный Л. Роном Хаббардом, содержит наставление: «Противозаконный путь опасен и является пустой тратой времени. Воображаемые «преимущества» противозаконных действий обычно оказываются фикцией» («Дорога к счастью», стр. 67). В другой своей книге Л. Рон Хаббард пишет «Семья – это группа, которую объединяет общая цель – выживание и лучшее существование (книга «Саентология: новый взгляд на жизнь», стр.168). Как и в любой традиционной церкви, священники в церкви Саентологии проводят семейные консультации, чтобы восстановить семейные отношения или наладить общение и взаимопонимание супругов.
  6. Искажение в книге «Сектоведение» о неких «…строго секретных саентологических курсах…» (стр. 50). Большая часть саентологического писания широко доступна для прихожан церкви и для любого желающего. В саентологическое писание входят более 8000 страниц текста, 29000 страниц отдельных выпусков и более 2500 записанных на плёнку лекций. Все эти материалы доступны в любой церкви Саентологии, где их можно приобрести в личное пользование. Среди этих материалов есть совсем незначительная часть материалов, которые прихожане изучают после того, как достигнут необходимого уровня понимания на предыдущем уровне.
  7. Вводящее в заблуждение высказывание в книге «Сектоведение» - «наинагляднейшим примером коммерческого культа является саентология». Такой вывод ничем не обоснован. Кроме того, термин «коммерческий культ» не имеет отношение к научному религиоведению, видимо, введен неграмотными в области религиоведения антикультистами. Обратившись к работам ученых, которые являются нейтральной и незаинтересованной стороной, можно узнать что академические ученые относят Саентологию к новым религиозным течениям, и имеют религиозную основу. Например, доктор философских наук Н.С. Гордиенко считает: «…Все это вместе взятое свидетельствует о том, что организация саентологов является религиозным объединением и полностью соответствует статусу церкви». Или например в Германии, где поднимался вопрос статуса церкви Саентологии, решениями многих судов было подтверждено что церковь Саентологии - это группа, чьей целью является исповедание веры. В Соединенных Штатах церковь Саентологии получила освобождение от налогов в 1993 году как организация, действующая исключительно в своих уставных, религиозных целях (более подробно описано в параграфе 27).
  8. Устаревшие сведения в книге «Сектоведение»: «Сайентология — зло…» (Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологии, 1965 г.), (стр. 190 «Сектоведения»). Данное высказывание оскорбительно для верующих и странно, что оно вообще было включено в книгу, которая претендовала на статус «учебника». Сейчас в Австралии церковь Саентологии официально признана как религия и зарегистрирована в этом качестве. В январе 2011 года в Мельбурне состоялось торжественное открытие нового здания церкви Саентологии Австралии. Что касается истории, связанной с расследованием церкви, то эта история завершилась в 1976 году. В тот год на международной конференции австралийский сенатор Герберт Грэхэм сделал заявление: «Перед тем как покинуть Америку, я заявил прессе, что я приехал на эту конференцию с целью принести извинения саентологам и другим верующим в свободу, за действия, предпринятые правительством в парламенте в моем штате, для проведения законодательства с целью закрыть и запретить учение и практику Саентологии. И поэтому я здесь, и я приношу искренние глубокие извинения».

    Внизу фотография открытия идеальной организации Церковь Саентологии Мельбурна 29 января 2011 года.

  9. Ложь в книге «Сектоведение»: «Сайентология - это международная хорошо законспирированная организация…» (стр. 191). Все церкви Саентологии действуют публично, о какой конспирации написано в книге «Сектоведение», совершенно не ясно. Церкви Саентологии, группы и организации существуют в 165 станах мира. Двери организаций широко открыты для интересующихся Саентологией. Девять книг Л. Рона Хаббарда изданы на 51 языке. А 18 основных книг и 240 лекций изданы на 15 языках. В 2012 году впервые всё собрание основных книг и лекций стало доступно на китайском языке.
  10. Введение «ореола» таинственности в книге «Сектоведение»: «B eё (Саентологии, прим. автора) структуре действует таинственная “Морская организация”...» (стр. 191). Морская организация - это религиозный орден, в котором состоят саентологи, посвятившие свою жизнь достижению цели Саентологии: «Мир без войн, преступности и насилия…». Ничего таинственного в этой организации нет. Исследователи подчеркивают традиционный характер «Морской организации», сравнивая её с монашескими орденами в других религиях. Например, вот что пишет в своём исследовании Франк К. Флинн, бакалавр богословия, доктор философии: «С 1978 г. я опросил очень многих членов Морской организации, а также регулярно наблюдал за членами Морской организации во время их повседневной деятельности, начиная с изучения писания Саентологии и заканчивая церковным руководством саентологическими церквями по всему миру. Я без колебаний могу утверждать, что функции Морской организации в рамках Церкви Саентологии во всех важнейших аспектах идентичны функциям монашеских орденов в Римско-католической церкви и монашеских общин в Буддизме».
  11. Заблуждение в книге «Сектоведение»: «саентология — это совсем не религия» (стр.192). Саентология это одна из новых религий, наиболее изученных академическими учеными. Около 100 исследователей по всему миру подтвердили религиозный статус Саентологии. Например, Жак Робер, адъюнкт-профессор международного права Парижского университета заключил, что «Саентология несомненно является религией». Лонни Д. Кливер, профессор религиоведения, Южный методистский университет Далласа: «Саентология совершенно очевидно подходит под научное определение религии, явно преследует цели, присущие всякой традиции религиозных исканий, и в ней явно нашли отражение все составляющие религиозной общины». К такому же выводу приходят и ученые российской школы религиоведения. По оценке кандидата философских наук Ю.В. Тихонравова «Церковь Саентологии представляет собой транснациональное религиозное объединение». Насколько весомо мнение одного человека против результатов исследований более чем ста специалистов из разных стран?
  12. Искажение текста и смысла писания Саентологии в книге «Сектоведение»: “Если сотрудник сачкует и не выдает на-гора ему вломят за каждый чих” (стр. 193). На самом деле приведенное высказывание искажено и вырвано из контекста инструктивного письма рекомендаций по административной технологии. Такое глумление над текстом источника заслуживает порицания в любом культурном обществе. Точная цитата: «Таким образом, если сотрудник обеспечивает высокий объем производства, добиваясь отличной статистики, то секцию этики он, безусловно не интересует. Но если сотрудник ничего не производит, что видно из его плохой статистики на посту, малейший его проступок приковывает взгляд секции этики». Нужно сказать, что Л. Рон Хаббард уделил вопросу администрирования большое внимание. Итогом его исследований в этой области стали многочисленные инструктивные письма, которые позже нашли успешное применение в не религиозной сфере. «Многие элементы этой системы стали использовать такие известные компании как Дюпон, UPS, Бетлхем Стилл, Сони, Филипс, Самсунг, Вольво, Бритиш Петролеум, Ланком, Картье.… В России сегодня насчитываются десятки предприятий, которые применяют административную технологию Хаббарда» писал в своей статье член союза журналистов России Анатолий Мигов. Кроме того, например, в Трудовом кодексе Российской Федерации содержаться определенные требования к работнику, и невыполнение этих требований, согласно закону, влечет санкции вплоть до увольнения. Основание санкций могут стать такие нарушения как: «нарушение работником трудовых обязанностей» (пункт 6 статьи 8), «утраты доверия» (пункт 7 статьи 8) и даже «аморальный поступок» (пункт 8 статьи 8) Трудового кодекса.
  13. Еще один пример из книги «Сектоведение», где текст Л. Рона Хаббарда вырезан из контекста. К тому же, автор «Сектоведения» совершенно без всякого основания охарактеризовал эту фразу «любимой фразой Хаббарда»: «высказывание Хаббарда: «Делайте деньги, делайте деньги, делайте больше денег, делайте еще больше денег, заставляйте других работать, чтобы и они производили для вас деньги» (стр. 192). Данная «цитата» не только вырвана кусками из контекста, но даже те фразы, которые взяты из текста, изменены. Наверное, так дьявол цитировал бы Библию. На самом деле, на двух страницах инструктивного письма Л. Рона Хаббарда были перечислены несколько пунктов, среди которых такие как: «не допускать расходов, превышающих ту сумму, которую вы можете заплатить» или «Никогда не брать деньги в долг».



    Л. Рон Хаббард написал более 14 000 000 слов для работ, не имеющих отношения к художественной литературе, в том числе целый том объемом более 700 страниц и серию работ объемом более 100 страниц, посвящённых финансовым вопросам в управлении организацией. Вырвать часть одного небольшого эссе из всего этого множества и говорить, что это и есть цель Саентологии либо глупо, либо сделано со злым умыслом. В то же время, Хаббард подчеркивал, что деньги не являются для него целью, что это не главное: «Понимаете, работая на Голливуд, я зарабатывал в месяц больше, чем, думаю, за три года, в течение которых я занимаюсь Дианетикой. Я не шучу. Так что деньги имеют к этому мало отношения» (из лекции «Факторы восхищения и возрождения бытийности» от 26 марта 1953 года, стр. 198).
  14. Искажение текста Л. Рона Хаббарда в книге «Сектоведение»: «Наша цель не в том, чтобы быть паиньками, наша цель — иметь свободу и повышать производительность нашей конторы. …Если, по статистике, сотрудник ишачит на всю катушку, он может смело идти на мокрое дело…» (стр. 192). Вот точная цитата: «Наша задача не в том, чтобы быть хорошими мальчиками и девочками. Наша задача в том, чтобы стать свободными и добиться, чтобы производство в организации било ключом». Из инструктивного письма для сотрудников от 1 сентября 1965 года. Очевидно, что перевод оставляет желать лучшего, а использование термина «паинька» и «контора» несут уничижительную окраску. Что, в общем, не удивительно, учитывая крайне необъективный характер статьи о Саентологии, да и книги «Сектоведение» в целом. При объективном подходе честный исследователь анализирует как положительные, так и отрицательные моменты. В книге «Сектоведение» рассматривается предположительно отрицательная информация, и зачастую, даже эта информация замешана на лжи. Рон Хаббард уделял много внимания отношениям людей в группе, отмечай важность этики, морали и ответственности, например известна такая цитата: «У любого члена группы есть право требовать, чтобы идеалы, принципы и этика группы всегда были на самом высоком уровне. Подлинная группа обязана обеспечивать своих членов средствами к существованию и давать шанс их будущим поколениям» (книга «Саентология: новый взгляд на жизнь», стр.138). Также стоит отметить, что уважение к правам человека - один из основополагающих принципов саентологической религии. Так, в Кредо церкви Саентологии прямо говорится: «Все люди любой расы, любого цвета кожи и любого вероисповедания изначально имеют равные права; Все люди имеют неотъемлемое право исповедовать любую религию и придерживаться ее обычаев; Все люди имеют неотъемлемое право жить так, как они считают нужным…».
  15. Обман и подтасовка писания Саентологии в книге «Сектоведение»: «Любой сайентолог,… может лишить собственности.... можно уничтожать физически (то есть, переводя на русский, убить. - А. Д.)» (стр. 193). Данное высказывания не имеет никаких оснований и полностью противоречит писанию Саентологии. За более чем пятидесятилетнюю историю церкви, не было ни одного факта, чтобы кто-то в Саентологии использовал хоть какие-то насильственные методы. Л. Рон Хаббард писал о важности уважения и соблюдения законов, он призывал саентологов: «Быть сторонником политики равенства всех людей перед законом. Поддерживать свободу религии» (книга «Саентология 0-8», стр.396). Впрочем, Л. Рон Хаббард исчерпывающе ответил на вопрос о причинах появления странных интерпретаций и термина «Честной игры»: «Целью, заложенной мною в эти письма, было просто показать саентологам, что те, кто активно пытается препятствовать нашему решительному развитию, не могут более считаться членами группы и, таким образом, больше не могут рассчитывать на защиту Саентологочиской этики, как это описано мною в многочисленных работах по организационной политике Церкви, охватывающих предмет этики» (аффидевит от 22 марта 1976 г.). Самой большой и страшной «карой» в церкви Саентологии, является «отлучение от Саентологии», все другие обвинения «от лукавого».
  16. Домыслы об Л. Роне Хаббарде в книге «Сектоведение»: «...его выгнали со второго курса за неуспеваемость» (стр.195). Хаббард покинул университет по своему собственному желанию, так как, упорно занимаясь самообразованием, получил достаточно знаний и счел дальнейшее обучение в университете лишь для получения диплома и приобретения социального статуса необязательным. Он решил изучать жизнь не по книгам, а на практике.
  17. Уничижительное высказывание в книге «Сектоведение» об основателе Саентологии: «Чтобы хоть как-то свести концы с концами, он начал кропать научно-фантастические приключенческие рассказы, которые печатал в дешевых бульварных журнальчиках» (стр. 195). Л. Рон Хаббард является одним из признанных писателей и одним из самых читаемых авторов. Его перу принадлежат работы, написанные в самых разных жанрах: приключения, вестерны, мелодрамы и в том числе и в жанре научной фантастики. Кроме того, он писал и сценарии к фильмам, один из самых известных снятых фильмов по его сценарию - «Остров сокровищ». Он действительно к концу жизни стал миллионером, и все свое наследство он завещал церкви Саентологии. Его исследования в области духа, разума и жизни содержатся в 35 миллионах слов, которые и составляют Дианетику и Саентологию. Это 8000 страниц текста, 29000 страниц отдельных выпусков, собранных в энциклопедическую серию, и более 2500 записанных на плёнку лекций. Его книга-бестселлер «Дианетика: современная наука о разуме» была впервые опубликована 9 мая 1950 года и тут же появилась в 60 списках бестселлеров. Сейчас эта книга переведена на 50 языков. Все свои исследования, особенно на раннем этапе, он финансировал за свой счёт, в том числе с помощью гонораров, получаемых за литераторство.
  18. Недостоверное высказывание в книге «Сектоведение» с целью принизить Л. Рона Хаббарда в глазах читателя: «Действительно, в войну Хаббард служил на флоте, но просидел на тыловых должностях и ни в одном бою не участвовал» (стр. 196). Во время войны, лейтенант Л. Рон Хаббард служил офицером ВМС США. За свою службу он был награждён 21 медалью и орденом, среди которых «Пурпурное сердце» с пальмовой ветвью за два ранения в ходе боевых действий. В ходе войны Л. Рон Хаббард командовал эскадрой корветов (противолодочных кораблей). В 1943 году корабль в его непосредственном подчинении участвовал в боевом сражении, приведшем к потоплению одной японской подлодки и повреждению другой. Этот инцидент, имевший место на побережье штата Орегон, описан в отчете, направленном Хаббарду Исполнительным Офицером Томасом Моултоном после боя и далее переправленном Хаббардом своему командованию – главнокомандующему Тихоокеанского Флота ВМС США. В частности, вот что написал офицер Моултон в отчете после боя: «В период с 03-00, вторника, 18 апреля 1943 года, до 24-00, пятницы, 21 апреля 1943 года, U.S.S. P.C. 815 (обозначение корабля - прим. редактора) сражался с двумя подводными лодками, предположительно японскими».



    Вверху, рапорт офицера ВМС США Томаса Мултона

  19. Не соответствующее истине высказывание в книге «Сектоведение»: «Вдобавок ко всему, после войны он находился еще и на психиатрическом излечении» (стр. 196). Такого факта не существует и никогда не было. Л. Рон Хаббард никогда не получал психиатрическую помощь в морском госпитале Оак Нолл или где-либо ещё. На самом деле незадолго до того как он был направлен в Оак Нолл в начале 1945 года – для излечения ранений, связанных с военными действиями, которые документированы в его служебной записи, он завершил Школу Военного Руководства в Принстонском Университете, высоко признанную морскую тренировочную базу. Г-н Л. Рон Хаббард не удовлетворялся тем, чтобы быть просто пациентом в госпитале. Во время прохождения лечения в Оак Нолле, где находились сотни бывших узников японских концентрационных лагерей, состояние здоровья которых не улучшалось несмотря на медицинское лечение, Л. Рон Хаббард использовал свои ранние исследования в области разума, чтобы помочь примерно пятнадцати раненым и травмированным ветеранам восстановить свое здоровье.
  20. Неправда об Л. Роне Хаббарде в книге «Сектоведение»: «Но в то же время … писал письма в ФБР и ЦРУ, где предлагал свои услуги в качестве тайного осведомителя, чтобы выявлять коммунистов» (стр. 196). Л. Рон Хаббард работал на правительственные организации, когда проходил военную службу, а также в качестве специального офицера полиции, где, кстати сказать, он исследовал криминальный срез общества. Очевидно, что человек, который написал 554 художественные и нехудожественные книги, прочел несколько тысяч (примерно 3000) лекций, основал церковь, которая продолжает существовать и после его смерти, вряд ли когда-либо, стал бы наниматься на столь мизерные должности «осведомителя», учитывая масштабность его фигуры и грандиозность поставленных им перед собою задач. Кроме того, наверное, было бы интересно узнать высказывание Л. Рона Хаббарда о коммунизме, где он упоминает о разнице между теорией и практикой коммунизма: «Я не имею ничего против коммунизма как учения. На самом деле коммунизм может быть учением очень высокого уровня. Но если посмотреть на практическую сторону коммунизма, то там найдется очень много недостатков». «Это плохое учение, если оно используется для порабощения людей. Любая практика, которая приводит к порабощению людей, должна быть остановлена, и это единственное, что нужно останавливать» (серия лекций «ФДК», том II, лекция «Развитие Саентологии. Дефиниции, логики»).
  21. Заблуждения и несоответствия в книге «Сектоведение» об Л. Роне Хаббарде: «Он жил в Англии и был главой оккультной сатанинской ложи, которая называлась “Орденом восточного храма”» (стр. 197). Данный слух был распространён газетой «Санди Таймс» 5 октября 1969 года. 14 января 1970 года редактор газеты Гарольд Эванс и автор статьи Александр Митчелл подписали заявление о том, что они более не будут публиковать подобные ложные сведения. Л. Рон Хаббард критически относился ко всякому мистицизму, в частности он писал: «И на каждое верное данное в мистицизме приходится дюжина неверных… и в один прекрасный день вам придёт конец» (серия лекций «Источник жизненной энергии»).



    Вверху - копия письма из газеты "Санди Таймс" поверенным церкви Саентологии, с текстом согласованной статьи.

  22. Недобросовестное высказывание о жизни Л. Рона Хаббарда в книге «Сектоведение»: «ученик Кроули по имени Джек Парсонс… Хаббард подружился с ним… Сатанинскими делами он продолжал заниматься». Правдивая информация о роли Л. Рона Хаббарда в развале группы физиков-оккультистов содержится в следующем отрывке из статьи «Джек Парсонс и Алистер Кроули»: «Хаббард помешал дальнейшим оккультным изысканиям Парсонса. Конечно, в конце концов, Парсонс вернул большую часть своих денег, но к концу 1946 г. он продал дом на Ориндж Гроув, был совершенно подавлен и прекратил заниматься черной магией (по крайней мере, на некоторое время)… В 1948 г. Парсонс был официально лишен правительственного допуска к закрытой информации, а ученые, входившие в его группу, были среди 64 других ученых, лишенных после войны допуска к секретной работе».
  23. Приписывание Л. Рону Хаббарду высказывания, которое ему не принадлежит, использованное в книге «Сектоведение»: «Хаббард пришел к мысли, которую он потом повторял разным людям в разное время: если хочешь разбогатеть, нужно основать собственную религию». Это утверждение, приписываемое Хаббарду, давно опровергнуто в судебном порядке. Сэм Московиц, председатель собрания писателей Восточной Ассоциации научной фантастики 1948 года, на котором Хаббард якобы и сказал выше упомянутую фразу, предоставил копию протокола того собрания, из которого ясно видно, что Хаббард ничего подобного не говорил. Об этом так же говорят и свидетельства других участников собрания. Кроме того, существует и судебное решение Мюнхенского суда – в котором сторона, которая упоминает данный слух, признается виновной, и в случае повторения использования данного слуха подвергнется серьезному штрафу.



    Страница из решения Мюнхенского суда.

  24. Использование давно опровергнутой информации в книге «Сектоведение»: «Впоследствии его сын от первого брака говорил, что большую часть своих трудов Хаббард сочинял в состоянии наркотического опьянения» (стр. 201). Это и некоторые другие ложные заявления распространялись от имени сына Л. Рона Хаббарда от первого брака, Рона Де Вульф. Который в действительности много лет не проживал со своим отцом. Впоследствии Рон Де Вульф опроверг эти вымыслы в статье «Лживые измышления о моем отце и наркотиках» в журнале «Пентхаус», вышедшем в июне 1983 г. В одном из заявлений, данных им под присягой, он сказал: «В прошлом я делал заявления и писал о моем отце такие вещи, о которых я глубоко сожалею, и которые причинили ему и мне сильную боль».



    Вверху - аффидевит Рональда Э. Девульфа

  25. Провокационное и ложное высказывание в книге «Сектоведение»: «Хаббард объявляет себя антихристом и говорит, что приход Саентологии к власти воспрепятствует второму пришествию Христа» (стр. 210, стр. 212). Ни чего такого он никогда не говорил. Во многих своих работах Л. Рон Хаббард отзывался положительно о христианстве и других религиях. В частности он подчеркивал, что есть много общего между Саентологией и другими и религиями: «Саентология создана в традициях религиозной философии, которым насчитывается уже десять тысяч лет, и рассматривает себя как кульминацию исканий, начало которым было положено в Ведах, Дао, буддизме, христианстве и других религиях» («Саентология: новый взгляд на жизнь», стр. 25). Кроме того, Саентология никогда не претендовала на власть и следует правилу «находиться вне политики». Цели Саентологии широко опубликованы и известны: «Цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь прaвa, где человек свободен подняться до больших высот, - это то, что представляют собой цели Саентологии».
  26. Высказывание в книге «Сектоведение», не соответствующее действительности: «Судами многих государств Хаббард был признан преступником, а в ряде стран был объявлен персоной нон-грата» (стр. 213). Не существует обвинительного судебного решения в отношении Л. Рона Хаббарда. Л. Рон Хаббард побывал во многих странах мира, в некоторых проездом, а в некоторых он жил. Являясь автором произведений, изданных на 71 языке, Л. Рон Хаббард не просто известен в мире, многие общественные и гуманитарные организации благодарили его за его деятельность, вот некоторые из благодарностей: Благодарственный сертификат от Министерства юстиции Венесуэлы: «В знак признательности за открытия Л. Рона Хаббарда в области общения, используемые в системе правосудия по делам несовершеннолетних Венесуэлы». Серебряный кубок от Совета региона Марке (Италия): «Преподнесено в благодарность Л. Рону Хаббарду как просветителю и философу». Награда в честь Всемирного дня мира из Сакраменто, Калифорния: «В честь Л. Рона Хаббарда, основавшего Дианетику и Саентологию с целью создать мир без войн и преступности». Благодарственный сертификат из Вашингтона, округ Колумбия: «В знак признательности Л. Рону Хаббарду за наставление «Берегите и улучшайте своё окружение» из «Дороги к счастью». «Пионер в области защиты окружающей среды» — Общество Земли, Нью-Йорк: «С признательностью Л. Рону Хаббарду, пионеру в области защиты окружающей среды, за вклад в создание лучшего мира».



    Вверху - некоторые из тысяч наград Л. Рона Хаббарда.

  27. Высказывание в книге «Сектоведение», вводящее читателя в заблуждение: «Например, в 1978 г. во Франции Хаббард был приговорен к четырехлетнему тюремному заключению. В 1985 г. Внутренняя служба расследований США начала расследование финансовых мошенничеств Хаббарда» (стр. 213). Л. Рону Хаббарду никогда не предъявлялось обвинений в преступлении. Дело во Франции 1978 года закончилось в 1980 году полным оправданием обвиняемых. В решении суда говорилось: «Саентология, как представляется, отвечает определению религии в том смысле, что в ней присутствует и вера, и общность людей» - по сообщению «International Gerald Tribune» от 3 марта 1980 года. Что касается финансовых вопросов, то вероятно, будет интересно узнать, что Служба Внутренних Доходов США определила, что Церковь Саентологии соответствует критериям церкви, согласно которым требуется существование установленной религиозной доктрины, религиозной литературы и религиозной истории, отбор и посвящение в духовный сан и религиозное сообщество верующих. Заявления, сопутствующие материалы, а также вопросы Службы Внутренних Доходов США и переписка с ней в отношении постановлений освобождения от налогов 1993 года открыты для общественного доступа в читальном зале Национального Офиса Службы Внутренних Доходов США в Вашингтоне, округ Колумбия, с момента выпуска постановления от 1 октября 1993 года. Эти документы занимают более четырех метров в длину в Национальном Офисе Службы Внутренних Доходов США и фактически представляют самый большой административный отчет в отношении заявителя на освобождение от налогов за всю историю.
  28. Бездоказательная путаница в книге «Сектоведение»: «Сайентологи проникали в ЦРУ, ФБР, Налоговое управление, Интерпол, выкрадывали секретные документы и совершали подлоги» (стр. 216). Вероятно, речь идёт о группе саентологов в отдельном офисе (Gardian office), работавших с частными детективами, использовавшими сомнительные методы. Эта группа была расформирована в 1980 году, а люди уволены, так как они нарушили целый ряд правил церкви Саентологии. Что касается отношений церкви Саентологии с Интерполом. Из письма центрального офиса Интерпола от 14 апреля 1994 года, становится понятно, что служба получила информацию об освобождении церкви Саентологии от налогов в США, и намеревается сделать рассылку этого документа, а так же справочника «Что такое Саентология» 174 странам-членам Интерпола.

    Внизу Письмо Интерпола

  29. В книге «Сектоведение» Саентологии приписываются абсолютно невозможные вещи: «…Есть и много других пыток…Люди либо ломаются, либо кончают с собой» (стр. 216). Не существует ни одного случая, доказывающего вину церкви в гибели прихожанина. Вышеприведенные высказывания из книги «Сектоведение» ничем не обоснованы. Такое обвинение в адрес церкви возмутительно. Людям, которые хорошо знакомы с деятельностью церкви Саентологии, подобные обвинения покажутся абсурдными. Многим известна просветительская деятельность церкви Саентологии в области прав человека, которая проводится церковью во многих странах. Основа этой кампании - Всеобщая Декларация прав человека, которая в 30 статьях защищает основные права человека, в том числе право на жизнь и право не подвергаться пыткам. Осознавая важность прав человека, церковь спонсировала изготовление и распространение 2 миллионов буклетов, рассказывающих о правах человека. Также были изготовлены видеоролики этих 30 статей декларации, которые демонстрировались на более чем 4500 экранах, а также транслировались по телевидению и кабельным каналам: A&E, ABC Family, BET, CNN, CNBC, ESPN, Fox News, MSNBC, MTV, National Geographic, The Discovery Channel, The History Channel, The Learning Channel and Sky News International. Церковь спонсировала создание сайтов www.humanrights.com и www.youthforhumanrights.org.
  30. Глупость в книге «Сектоведение»: «Медицинская практика саентологов строится на их вопиющем невежестве» (стр. 217). В церкви Саентологии не занимаются медициной, в книгах о Саентологии обычно содержится следующее обращение к читателю: «Ни Дианетика, ни Саентология не предлагаются для того, чтобы излечивать физические заболевания, они не претендуют на это… Церковь не принимает людей, которые желают получить лечение физических или душевных заболеваний, человек должен пройти компетентное медицинское обследование у квалифицированных специалистов на предмет наличия у него физических болезней, прежде чем можно будет заняться духовными причинами этих болезней».
  31. Бездоказательное и бессмысленное заявление в книге «Сектоведение»: «Известно, что некоторые клиенты саентологии погибали во время этих очистительных процедур. Автор лично встречался с людьми, чье здоровье было безвозвратно разрушено после программ очищения» (стр. 218). Как мы упоминали выше, никаких случаев гибели, имеющих отношение к деятельности церкви, не зафиксировано. Также в предыдущем абзаце указано, что церковь не занимается лечением.
  32. Манипуляции фактами в книге «Сектоведение»: «Завод “Мовен” потерял миллионы долларов, а его директора, убежденного сайентолога, застрелили в собственном кабинете» (стр. 221). Директор завода «Мовен» А.С. Миронов управлял заводом до января 1995 года, когда он был застрелен в своём кабинете. (Сообщение журнала «Коммерсант», 21 марта 1995 г.). Завод при применении методов управления Хаббарда процветал. «У нас сегодня 1 миллиард 300 миллионов свободных средств (дело было в ноябре 1994 года). Для завода, у которого 500 человек работающих, это колоссальная сумма. Причем ещё месяца три назад больше 50 миллионов у нас не было. Но мы стали последовательно применять технологию управления»; «У нас нет недостатка в заказах. У нас заказов на несколько месяцев вперёд» – говорил Миронов; «... При всей незамысловатости этой идеи, по словам г-на Миронова, за месяц после введения положения №1 «МОВЕН» сделал больше, чем за предшествовавший год». (Сообщение журнала «Коммерсант», 21 марта 1995 г.).
  33. Уничижительное и провокационное высказывание в книге «Сектоведение»: «…саентология — это не религиозная, а политическая организация фашистского типа с коммерческим уклоном» (стр.229). Религиозный статус церкви был подтвержден неоднократно и судебными органами, и специалистами по предмету религиоведение. Так, например, вывод о религиозной природе Саентологии разделяют ученые из Германии, Франции, Бельгии, Финляндии, Швеции, ЮАР, Италии, Испании, Норвегии, Дании, Греции, Голланди, Австрии, Аргентины, Австралии, Японии, Канады, Новой Зеландии, Казахстана, Словакии, и Венгрии, Чешской Республики, Словении, США и других стран. Вот несколько показательных выдержек из их заключений: «Все, что говорится и делается в Саентологии, может и должно иметь смысл только в том случае, если Саентология рассматривается как религия» - Дарио Сабатуччи, профессор истории религии, Римский университет. «Саентология, несомненно, является религией» - Жак Робер, адъюнкт-профессор международного права, Парижский университет. Кроме того, множество судебных решений подтвердили статус церкви. Суды Германии признали Саентологию подлинной религией, а также право саентологических организаций на свободу религии и вероисповедания более чем в сорока судебных делах. Верховный суд Италии полностью признал религиозный статус Саентологии и право Церкви исповедовать свои убеждения в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. Суды Голландии постановили, что право на свободу религии, провозглашенное в статье 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, распространяется и на Саентологию. О том, что церковь не занимается политикой, мы уже писали. Что касается обвинения в фашизме, то, наверное, будет правильно предоставить слово основателю церкви Л. Рону Хаббарду, которой в одной из лекций описывает мышление, свойственное Саентологии: «Это способ мышления, и он является настолько истинным, насколько он хорошо работает; сам по себе этот способ не является деспотичной фашистской силой, с помощью которой можно следить за тем, чтобы мы все думали правильные мысли. Саентология служит разуму, это вспомогательный механизм, это не то, что осуществляет контроль над разумом» (серия лекций «ФДК», том II, лекция «Развитие Саентологии. Дефиниция логики», стр. 123).
  34. Манипуляции в книге «Сектоведение»: «В декабре 1996 г. суд принял решение о роспуске сайентологической организации в Греции. Через год это решение было подтверждено и даже еще усилено греческим апелляционным судом» (стр. 230). По какой-то причине история церкви Саентологии в Греции преподносится избирательно. В частности, проигнорирован факт открытия церкви Саентологии в Греции в 1997 году. Об этом событии писали Греческие газеты в начале декабря 1997 года. Например, газета «Авриани» писала: «Была официально открыта первая церковь Саентологии Греции».



  35. Искажение данных в книге «Сектоведение»: «…в октябре 1999 г. Останкинский суд г. Москвы признал незаконность регистрации “Гуманитарного центра Хаббарда” и принял постановление о его ликвидации» (стр.231). В ответе Министерства Юстиции от 3 мая 2000 года на запрос руководителя Гуманитарного Центра Хаббарда сообщается, что организация “Гуманитарный центр Хаббарда” была перерегистрирована, о чём внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц.



  36. Использование в книге такого большого количества недостоверной информации, демонстрирует некомпетентность и предвзятость составителей этой книги. Использование данной книги в качестве справочного издания совершенно невозможно. Ориентируясь на представленные в книге «Сектоведение» данные, читатель будет полностью дезориентирован и будет только все больше и больше отдаляться от истины. Выводы о некоторых религиозных конфессиях, к которым может прийти читатель этой книги будут ошибочны.

    Отдел по связям с общественностью «Центра управления деятельностью по распространению Дианетики и Саентологии».

    Максимов Юрий 8-926-241-67-03

    e-mail: georgmaxim@gmail.com

    К другим новостям